МКОУ "Островновская СОШ"

Важное!

Справочник "Куда пойти учиться"
Инструкции по безопасному поведению
План месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет

Отчет о реализации проекта «Система оценки метапредметных результатов учащихся — инструмент управления качеством реализации ФГОС ООО»Отчет о реализации проекта «Система оценки метапредметных результатов учащихся — инструмент управления качеством реализации ФГОС ООО»

Презентация

Инновационный проект «Система оценки метапредметных результатов учащихся — инструмент управления качеством реализации ФГОС ООО» реализуется группой учителей Островновской школы.

Выбор данного проекта обусловлен необходимостью повышения качества образования в рамках реализации ФГОС. Качество образования, в нашем понимании, это комплексная характеристика отражающая степень соответствия созданных условий для осуществления образовательного процесса, содержание и порядок осуществления этого процесса, а также соответствие достигнутых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям учащихся, родителей, общества. Нами была определена модель процесса формирования качества образования.Система оценки метапредметных результатов школьников является неотъемлемым компонентом внутришкольной системы оценки качества образования.

Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой в условиях реализации ФГОС. При этом актуальным остается вопрос о том, как оценить и измерить то, чему ребенок научился, измерить развитие его способностей. Перед нами встает задача: как оценить метапредметные результаты. Нет стандартизированных методик, которыми может воспользоваться любой учитель. Поэтому школе необходимо было разрабатывать свои подходы к оценке новых образовательных результатов. В школе разработана программа мониторинга уровня сформированности УУД для учащихся 1-4 классов. Соблюдая принцип преемственности, разработана ООП ООО, в которую входит программа мониторинга уровня сформированности УУД для учащихся 5-9 классов. В программе содержатся ответы на вопросы:

  • Зачем оцениваем?
  • Что оцениваем?
  • Кто оценивает?
  • Каковы инструменты оценивания?
  • Что потом делать с полученными результатами?

Учебная деятельность в подростковой школе не остается такой же, как в младшем школьном возрасте. В результате проводимого мониторинга мы можем отследить динамику сформированности УУД, понять эффективность образовательной программы и своевременно внести коррективы, что позволяет непрерывно анализировать и контролировать процесс реализации ООП с целью управления качеством образования.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга. В школе разработаны содержание и периодичность мониторинга. Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий. Система оценивания включает в себя: самооценку, оценивание продуктов деятельности детей, содержательную оценку достижений ребенка и его индивидуальный прогресс.

С целью реализации заявленного проекта в прошедшем году активно использовались следующие формы оценки уровня сформированности УУД учащихся:

Мониторинговое событие - образовательная игра как место формирования и предъявления метапредметных и личностных результатов учащегося. Было проведено 6 мониторинговых событий в 5-8 классах по темам: «Царство грибов» учебно-лабораторное исследование, школьный этап олимпиады «Вместе к успеху», образовательные игры «Своя игра», «Мир без границ», «Великие имена», «Вода- источник жизни».

Данные формы работы позволяют провести независимую оценку уровня сформированности УУД. Ребята в ходе мероприятий выполняли индивидуальные и групповые задания, дискутировали, представляли собственную позицию по предложенной тематике.

Следующая форма оценки метапредметных результатов — итоговая комплексная работа — письменная работа на межпредметной основе для оценки читательской грамотности. В апреле текущего года были проведены комплексные работы с 1 по 7 классы. Итоги проведенных работ были оформлены и представлены классными руководителями на педсовете.

Одна из форм оценки УУД — защита индивидуального проекта. С целью оценки навыков сформированности проектной деятельности учащихся 5-7 классов в 2017-2018 уч году, прошла школьная проектная неделя «Мое открытие».

Учащиеся защищали свои проекты по различным направлениям урочной и внеурочной деятельности. В работе трех секций были представлены проекты 17 уч-ся 5-7 классов. Были представлены проекты на темы:

  • Планеты-гиганты
  • Слова великой силой обладают
  • Растения — кладовые здоровья
  • Правильное питание — залог здоровья
  • Огонь: наш друг или враг
  • История развития ГТО
  • Конструкторский проект «Шкатулка»
  • Мультфильм своими руками
  • Зачем надо знать математику
  • Старинные и современные меры длины

Работа секций прошла в атмосфере творчества, науки и активного взаимодействия учеников, учителей и родителей. Были подведены результаты уровня сформированности проектной деятельности.

От общего количества учащихся 5-7 классов представили проект -58 %, Доля учащихся, продемонстрировавших повышенный уровень сформированности навыков проектной деятельности и получивших отметку «отлично» и «хорошо» сотавляет 82%. Доля, имеющих базовый уровень и получивших отметку «удовлетворительно»- 18%. Защита индивидуальных проектов способствует развитию коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных компетенций обучающихся основной школы.

Мониторинг уровня сформированности УУД состоит из комплекса мероприятий, которые проводит учитель, психолог в течение учебного года, после чего проводится промежуточная оценка уровня сформированности УУД по каждому ребенку и классу. При этом используются задания , отражающие уровень сформированности УУД и стандартизированные психолого-педагогические методики.

Результаты фиксируются в картах наблюдений, журналах фиксации УУД, портфолио учащихся, оформляются также сводные ведомости мониторингов.

К концу основной школы обучающиеся подходят к процедуре итоговой оценки достижений метапредметных результатов, полученные навыки демонстрируют в ходе школьной научно-практической конференции , в которой принимают участие не только старшеклассники, но и обучающиеся основной школы. Научно-исследовательские работы выполняются детьми в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную учебно-познавательную, конструкторскую, социальную деятельность.

Призеры школьного этапа НПК, становятся участниками муниципальной конференции «Первые шаги в науку». Учащиеся школы ежегодно занимают призовые места на уровне района представляя свои научно-исследовательские работы.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в формировании у учащихся метапредметных умений и навыков нам понадобились определенные условия и ресурсы. Прежде всего это квалифицированные педагоги, понимающие значимость развития у учащихся УУД, готовые к сотрудничеству и саморазвитию.

Значение имеет достаточная материально- техническая и методическая база школы. Следующее условие — наличие такой системы управления, которая основана на взаимодействии групп творчески работающих педагогов. Не маловажную роль играет то, что в школе имеется достаточный опыт оценки метапредметных результатов, апробированный на уровне НОО. В настоящее время этот опыт формируется на уровне основного общего образования.

За год реализации проекта было дано 5 открытых уроков и внеурочных занятий. Проведено два методических семинара: «Современное образование: от оценки качества — к использованию результатов», «Организация оценочной проектной деятельности учащихся 7-8 классов как инструмент формирования УУД» В феврале прошел педсовет по теме «система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в условия реализации ФГОС» По данному проекту педагогами школы. Учитель географии Эли А.В провела мастер-класс «Организация и проведение промежуточного оценивания метапредметных результатов учащихся 7 класса.

Показателями жизнеспособности проекта является его высокая образовательная и социальная эффективность.

По итогам реализации проекта за 2018 год

  • Доля учащихся 5-8 классов, охваченных системой оценки метапредметных результатов - 100%
  • Доля учащихся, имеющих высокий уровень сформированности метапредметных результатов:
    • регулятивных 35%
    • познавательных 38%
    • коммуникативных 43%
  • Доля педагогов, освоивших внутришкольную систему оценки метапредметных результатов учащихся - 68%
  •  
  • Доля педагогов, владеющих технологиями формирования УУД – 100%

Итог нашей работы — личностный рост каждого ребенка. В результате реализации проекта обеспечивается единство образовательного пространства на уровне образовательного учреждения, направленного на повышение качества образования и развитие способностей обучающихся.

Температура

Временно не доступно

...

(8 38583)22-4-46

Полезные ссылки

Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края