МКОУ "Островновская СОШ"

Важное!

Детский травматизм в летний перирод
Инструкции по безопасному поведению
Отчет о самообследовании за 2016-2017 учебный год.

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 92

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Беопасность Интернета

Безопасность в сети Интернет

Нормативные документы

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

С некоторых пор Интернет становится доступным практически любому человеку. Подключение к сети имеется не только в безосновательных учреждениях, но и дома, а в кафе, а то и просто на улице. Таким образом он становится неотъемлемой частью быта. Всемирная паутина имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что Интернет содержит огромную массу полезной информации. При надлежащем использовании эта информация помогает ребенку выполнять более качественно домашние задания, расширяет их кругозор, позволяет получит множество дополнительной информации. Однако, приходится признать, что во "Всемирной информационной свалке" (так можно назвать Интернет), имеется множество ресурсов предоставляющий определенную опасность для пользователя, и, особенно для ребенка. Даже, вполне безобидные, на первый взгляд ресурсы типа "Помощь в выполнении домашнего задания" - ребенок просто не будет разбираться, как решается та или иная задача, а банально спишет ее решения и попытается выдать его за свое. И это еще не самое страшное, есть ресурсы способные нанести ребенку более существенный вред. Существует насколько программ, осуществляющих фильтрацию информации в Интернете, однако они не обеспечивают 100% защиты ребенка от вредного и опасного воздействия Интернета. При использовании Интернета в школьных условиях работают фильтры, не допускающие опасных соединений. Кроме того, такая работа обязательно ведется под контролем учителя. Иная ситуация наблюдается при использовании Интернета за пределами школы. Здесь риски зависят от возраста, самосознания и компьютерной грамотности ребенка, а, самое главное - родительского контроля.

Наибольшей популярностью у детей пользуются социальные сети, позволяющие не только встречаться с друзьями, но и не знакомыми людьми. Однако в этом-то и кроется опасность такого общения: детей могут обидеть, запугать или оскорбить; информация публикуемая детьми в социальных сетях, может быть использована злоумышленниками. Уследить за общением детей в сетях сложно, и лучшей защитой, в этом случае является руководство собственным здравым смыслом. Для этого необходимо в беседе предупредить детей об опасностях Интернета.и себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Не отвергайте детей, а наоборот, постарайтесь как можно ближе расположить их доверие. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.
Прежде чем допустить ребенка к социальным сетям и иной работе в Интернете обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Ни в коем случае не публикуйте контактную информацию: адрес, телефон, планы на ближайшее будущее. Все это может быть использовано злоумышленниками. С особой осторожностью нужно относиться и к размещаемым фотографиям.
  2. Обращайте внимание на защиту своей страницы, не используйте простые пароли, или пароли из личного имени или даты рождения. Регулярно, хотя-бы раз в пол-года меняйте пароль.
  3. Не допускайте оскорбления других пользователей социальных сетей, так как каждый человек имеет право на уважительное отношение. Не допускайте обсуждение третьих лиц. Если общение с каким-либо человеком вам кажется странным или оскорбительным, немедленно прекратите общение и внесите его в черный список.
  4. Если вы столкнулись с оскорблением или иными противоправными действиями, даже, если вы просто обиделись - поделитесь этим со своими родителями.

Советы родителям

  1. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Путешествуйте в Интернете вместе с детьми.
  2. Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
  3. Если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
  5. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.
  6. Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.
  7. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.
  8. Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
  9. Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.
  10. Контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом:

До 7 лет Необходимо установить первые внутренние правила использования компьютера:
  • Научить ребенка правильно организовывать свое рабочее место: правильная посадка за компьютером, удобный стул, настройки рабочего место в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Для получения подробной информации можно посетить сайт "Компьютерная помощь онлайн".
  • Время, проводимое ребенком за компьютером, должно быть четко ограничено. Это связано, прежде всего с его здоровьем. Для дошкольно возраста это время не должно превышать 15 минут. Источник Контролировать время можно с помощью программ учета рабочего времени.
  • Пользоваться ресурсами Интернет дошкольникам не обязательно, но, если возникает такая необходимость, то осуществлять это можно только в присутствии взрослого. При этом допускается посещение тех сайтов, которые были выбраны ВАМИ заранее, и вы рассмотрели их содержание. Для этого можно просто поместить эти сайты в раздел "Избранное" браузера.
7 - 10 лет Вполне возможно, что учащиеся начальных классов будут иметь возможность работать с компьютером не только дома, но и в школе. В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.
  • Время работы для учеников начальной школы по прежнему ограничивается 15-20 минутами.
  • Использование Интернета дома по-прежнему только в присутствии взрослого.
  • Если при посещении сайта потребуется выставлять какую-то личную информацию, ребенок должен спросить разрешение родителей. Регистрация в соцсетях не допустима.
  • Желательно использовать системы фильтрации.
10 - 14 лет В этом возрасте дети уже знают, как можно использовать Интернет. Родителям необходимо поддерживать ребенка, выяснив какие именно сайты помогут выполнить домашнее задание, где можно получить информацию о хобби ребенка. Родители могут, совместно с детьми обсуждать надежность разных сайтов. Ребенку необходимо четко и ясно представлять правила работы в Интернете, а родителям быть на чеку, так как ребенок может узнать как избавиться от контроля и присмотра, если он будет считать слишком строгими установленные правила. Особое внимание необходимо уделять детям, заинтересовавшимся общение в социальных сетях.
  • Время работы за компьютерам, по нормам: не более 30 минут за компьютером.
  • Дома необходимо прийти к соглашению относительно определенных действий в Интернета. Если ребенок заинтересуется общением в социальных сетях или чатах, необходимо обсудить с детьми опасность и риски, связанные с публикацией той или иной информации в интернете. Необходимо контролировать опыт общения детей.
  • Дети, по природе своей любопытны, и именно из-за любопытства могут забрести на сайты, содержащие недопустимую информацию. По этому нужно объяснить опасность таких сайтов.
  • Если система безопасности установлена на компьютере, ее нужно регулярно обновлять.
15 и более лет В этом возрасте, а иногда и ранее, дети становятся частью социальных сетей. В Интернете они знакомятся, ищут самую разнообразную информацию. При этом они стараются скрыть свои увлечения от посторонних, в том числе и родителей. Так же проявляется склонность к рискованным действиям и выходу за рамки дозволенного. Простые запреты и использование специализированных программ могут оказаться неэффективными. По этому родители должны в личной беседе раскрывать опасности, подстерегающие человека в Интернете.

Программы "Родительского контроля".

Для осуществления контроля работы в интренете имеется класс прогграмм под общим названием "Родительский контроль". Такие программы, как правило, ориертированы на использование рядовым пользователем и не требуют особых знаний. В тоже время такие программы могут значительно упростить контроль работы детей в Интернете.

  1. Касперский - Родительский контроль.
  2. Интернет портал "няня".
  3. Родительский контроль Kinder Gate.
  4. StaffCop Home

Температурный режи

(8 38583)22-4-46

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные ссылки

Здесь можно получить информацию об учреждениях профессионального образования Алтайского края